-
-
-
×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для секретарей и офис-менеджеров. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
-

Информационное письмо о смене реквизитов организации: образец

28 июля 2020
32867
Средний балл: 3 из 5

Каждая компания при регистрации получает определенный набор реквизитов, которые указывает в своих учредительных документах. Если эти данные меняются, компания должна уведомить об этом своих партнеров и клиентов, госструктуры и контролирующие органы. Сделать это можно с помощью информационного письма о смене реквизитов.

Письмо о смене реквизитов: образец

Любая компания в ходе своей деятельности взаимодействует с другими физическими и юридическими лицами. Чтобы у всех членов коммуникации была возможность быстро и точно идентифицировать организацию, ей нужен перечень уникальных данных — реквизитов. Они позволяют найти предприятие в госреестре и получить необходимые для совершения многих операций сведения. Если же по той или иной причине эти сведения меняются, компания обязана сообщить об этом своим контрагентам, клиентам, заказчикам, партнерам и кредиторам. Сделать это можно с помощью информационного письма.

Информационное письмо о смене реквизитов не имеет унифицированного образца, предусмотренного законодательно. Отправитель составляет его в свободной форме с учётом собственных потребностей и задач. Тем не менее, при оформлении и составлении документа следует придерживаться существующих норм и стандартов в сфере делопроизводства.

Образец информационного письма о смене реквизитов компании

Письмо о смене реквизитов

Скачайте образец

Общие реквизиты организации, которые могут измениться в процессе деятельности:

  • ИНН — идентификационный номер налогоплательщика;
  • ОГРН — основной государственный регистрационный номер;
  • юридический адрес;
  • физический адрес;
  • почтовый адрес;
  • ОКВЭД — код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
  • ОКАТО — код классификатора объектов административно-территориального деления;
  • ОКПО — код Общероссийского классификатора предприятий и организаций/

Как составить информационное письмо о смене реквизитов: правила

К оформлению писем уведомлений необходимо подходить с большой ответственностью. Во-первых, служебные документы — это лицо организации, по ним судят о компании в целом. Грамотно составленное официальное обращение способно повысить авторитет учреждения, вызвать уважение в кругу бизнес-партнеров. Во-вторых, предметом такого уведомления являются идентификационные данные компании. Ошибка в тексте сообщения может вызвать печальные последствия: от отправки важной корреспонденции на старый адрес до перечисления денежных средств не устаревший номер счета.

Используйте фирменный бланк компании или стандартный лист формата А4. Если действующие в компании правила делопроизводства подразумевают использование бланков для информационной корреспонденции, предпочтительнее использовать форму, которую утвердили локальным нормативным актом. Это придает обращению солидности и подкрепляет его официальный характер.

Пример фирменного бланка для письма о смене реквизитов

Бланк для информационного письма

Скачайте образец

Письмо уведомление о смене реквизитов составляйте по образцу информационного делового письма (при наличии утвержденной формы в действующей инструкции по делопроизводству). Если такого образца нет, следуйте нормам деловой переписки. Тон письма должен соответствовать деловому стилю, быть вежливым и корректным. Соблюдение правил русского языка при составлении официальных документов — непременное условие.

Не запрещено писать уведомление от руки, но лучше всё же сделать это на компьютере. Печатный текст читается и воспринимается легче рукописного. Подпись руководителя компании-отправителя должна быть собственноручной. Всех послания подобного рода, кроме официального информационного письма контрагентам о смене банковских реквизитов, заверять печатью не обязательно.

Документ можно оформить в нескольких экземплярах для всех заинтересованных сторон. Обращение регистрируют в журнале исходящей корреспонденции. Подобная запись может понадобиться, например, если возникнут разногласия с контрагентами.

Составить идеальное деловое письмо поможет этот инструмент
Конструктор деловых писемВажно не только грамотно составить и оформить деловое письмо, но и правильно выбрать его вид и разновидность. Для чего это нужно? По разным деловым поводам составляют разные письма: если гарантируют оплату – гарантийное письмо, отправляют информацию – письмо-сообщение, высылают документы – сопроводительное. У каждого из этих писем свои особенности и структура текста. Воспользуйтесь нашей уникальной таблицей-шпаргалкой, чтобы грамотно и быстро составить любое деловое письмо в разных ситуациях.

Обязательные реквизиты информационного письма

Как и любой другой официальный документ, информационное письмо содержит ряд обязательных атрибутов, которые придают ему юридическую силу. Документ, как правило, состоит из двух частей: шапки со сведениями об отправителе и адресате и основного текста.

Шапка письма уведомления о смене реквизитов

Сведения об отправителе указывают в левом верхнем углу бланка. Необходимо вписать:

  • полное наименовании организации (в соответствии с уставом);
  • юридический адрес;
  • контактные данные (адрес и телефон для связи).

В правом верхнем углу располагаются сведения об адресате:

  • наименование получателя;
  • адрес (включая индекс);
  • должности, фамилия, имя и отчество инициалы лица, к которому напрямую обращается составитель;

Чуть ниже по левой стороне проставьте дату составления письма и его идентификационный номер в журнале регистрации. По центру листа разместите название вида документа (Информационное письмо о смене реквизитов), выполняющее в данном случае роль краткого заголовка.

Текст информационного письма о смене реквизитов

Содержательная часть информационного письма уведомления о смене реквизитов начинается с фраз «Информируем вас ...», «Извещаем вас ...», «Сообщаем вам ...», «Доводим до вашего сведения...». В ней излагают информацию, которую необходимо донести до адресата. Основное требование к тексту данной части — лаконичность и упорядоченность.

В первую очередь до получателя доносят сведения о смене реквизитов. Далее нужно сообщить, какие именно данные поменялись и когда прежние сведения утратили значение. В некоторых случаях указывают причину свершившихся перемен, например, смену адреса. Затем необходимо указать новые данные с учетом всех изменений.

Далее рекомендуется обозначить все имеющиеся просьбы, которые касаются прошлых и будущих документов — применить изменения, внести правки в документацию. Если уведомление составляете для контрагентов, укажите точную дату отправки допсоглашения к договору, в котором регистрируете новые данные. В этом случае также важно указать, что смена реквизитов не отменяет и не изменяет правовые обязательства сторон договора. Если прикладываете к посланию дополнительные материалы, их нужно перечислить в списке приложений в конце основного текста с указанием количества листов. При необходимости, перечень можно дополнить краткими пояснениями.

После основного текста проставьте подпись составителя с расшифровкой и наименованием должности. Составителем может быть руководитель компании, его заместитель или делопроизводитель.

Образец информационного письма о смене реквизитов организации

Информационное письмо о смене реквизитов

Скачайте образец

Письмо о смене банковских реквизитов: образец

Письмо о смене банковских реквизитов относится к юридически значимым сообщениям (ст. 165.1 ГК РФ). Но унифицированной формы для этого типа деловой корреспонденции нет. Поэтому составить письмо можно в произвольной форме.

Банковские реквизиты компании, которые могут измениться в процессе деятельности:
  • КПП — код причины постановки на учет;
  • сведения об уполномоченном банке (наименование, местонахождение);
  • БИК — банковский идентификационный код банка плательщика;
  • расчетный счет;
  • корреспондентский счет;

Если эти данные меняются, компания должна разослать информационные сообщения о смене реквизитов всем предприятиям, с которыми ведёт дела. В обязательном порядке такое уведомление направляют контрагентам. Это условие, как правило, фиксируют в договоре об отношениях сторон. Такая обязанность регламентируется ГК РФ. Если изменения коснулись счетов предприятия, то информирование налоговой службы берет на себя банк.

За подготовку уведомления в этом случае обычно отвечают уполномоченные сотрудники компании, как правило, работники юротдела или секретари. Несмотря на то, что документ составляют в свободной форме, он обязательно должен содержать следующие сведения:

  • наименование, адрес, телефон компании отправителя;
  • наименование компании и уполномоченное лицо адресата;
  • дата и место составления документа;
  • текст, описывающий суть изменений и меры, которые рекомендуется предпринять в связи с ними;
  • дата, с которой перестают действовать старые сведения;
  • новые платежные данные;
  • дата подписания документа, ФИО, должность, подпись ответственного лица отправителя.

Документ может быть оформлен на стандартном листе А4 или фирменном бланке компании. Текст можно написать от руки или напечатать — не принципиально. Заверять печатью письмо не обязательно. 

Образец письма о смене банковских реквизитов компании: образец

Образец письма о смене банковских реквизитов

Скачайте образец

Итог:

Любая организация в процессе деятельности взаимодействует с другими физическими и юридическими лицами. Чтобы у всех сторон коммуникации была возможность быстро и точно идентифицировать компанию, ей нужен перечень уникальных данных — реквизитов. Если эти сведения меняются, компания должна сообщить об этом своим контрагентам, клиентам, заказчикам, партнерам и кредиторам. Сделать это можно с помощью информационного письма. Унифицированной формы такого письма-уведомления нет. Но есть строгие правила, которые важно учитывать при составлении. Воспользуйтесь образцами, чтобы не допустить ошибок. Иначе письма потеряют юридическую силу.

Материалы, которые помогут избежать штрафов и ошибок в работе:

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.