×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для секретарей и офис-менеджеров. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
-

Лист-заверитель дела: содержание и оформление

3 марта 2021
70827
Средний балл: 0 из 5

Готовите документы к передаче в архив? Не забудьте составить лист-заверитель дела. Внесите в соответствующий бланк сведения о количестве листов и их физическом состоянии. Разъясните особенности нумерации. В статье расскажем, как правильно составить лист-заверитель.

Лист-заверитель: зачем нужен в системе учетных документов

Лист-заверитель дела или заверительная надпись дела — это документ, который содержит сведения о количестве листов дела, физическом состоянии документов и особенностях формирования дела. Его можно считать учётным документом: в нём содержатся сведения об особенностях содержания дела в архиве учреждения и специфике его формирования. Лист используют, чтобы вести учёт общего количества листов дела. Кроме того, в нем фиксируют особенности их нумерации.

Бланк и образец листа-заверителя

Чтобы ускорить процесс формирования дел и унифицировать существующую учетную документацию, для таких документов как опись и лист-заверитель дела, на законодательном уровне разрабатывают и утверждают собственные специальные бланки. Согласно Правилам архивного дела, утвержденным Министерством культуры (Приказ №526 от 31.01.2015), заполнение листа-заверителя входит в процедуру оформления дел на бумажном носителе наряду с подшивкой документации, её нумерацией, составлением внутренней описи и оформлением обложки. Форма определена нормативными требованиями к организации хранения архивных документов. Образец бланка листа-заверителя дела содержится в Приложении N 8 к Правилам архивного дела.

Образец листа-заверителя

Лист-заверитель образец

Скачайте бланк

Лист-заверитель личного дела: образец оформления

К стандартным реквизитам бланка относятся:

  1. Название вида документа;
  2. Наименование должности составителя;
  3. Подпись;
  4. Расшифровка;
  5. Дата составления;

В бланк вносят следующую информацию:

  • Общее количество листов дела (указывают прописью и цифрами);
  • Литерные номера;
  • Пропущенные номера;
  • Особенности физического состояния и формирования дела;

Рекомендованный для оформления бланка формат бумаги — А4. Это должна быть отдельная страница, которая подшивается в дело последней. В ситуации, когда дело изначально оформлено и прошито без листа-заверителя, нет необходимости расшивать том, чтобы подшить в него бланк. Достаточно заполнить его и приклеить на верхнюю часть к внутренней стороне обложки. В результате оформленное дело будет выглядеть следующим образом:

  • Обложка;
  • Титульный лист;
  • Внутренняя опись;
  • Подшитые в дело служебные бумаги;
  • Лист-заверитель;
  • Обложка;

Лист-заверитель дела

Заверитель дела

Скачайте бланк

Бланк действителен для всех дел постоянного и временного (более 10 лет) срока хранения. Дела по личному составу не являются исключением из этого правила. Все дела, которые подготавливаются к передаче в архив учреждения после окончания календарного года, необходимо описать и оформить в установленном Правилами порядке. Согласно данному нормативному документу, в конце каждого дела на бумажной основе должен быть подшит лист-заверитель. Его в общем случае имеет формат А4, в картотеках соответствует формату карточки. Лист запрещено выносить на обложку дела или оборот последней страницы.

Заполнение листа-заверителя

При заполнении листа-заверителя дела придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Укажите номер дела, присвоенный в соответствии с номенклатурой дел;
  • Цифрами и прописью укажите общее количество пронумерованных страниц, подшитых в том (внутреннюю опись при этом не учитывайте);
  • Укажите номера крайних листов, например: “С № 1 по №308”;
  • Перечислите литерные номера. Под литерным номером подразумевают номер с буквой, например: 11а, 24б. Такие номера появляются в ситуации, когда при нумеровании была случайно пропущена одна или несколько страниц. Для того чтобы не переделывать нумерацию, пропущенным листам присваивается предыдущий номер с буквой, например: 33, 34, 34а, 34б, 35.
  • Перечислите пропущенные номера;
  • Если в деле не оказалось пропущенных и литерных листов, необходимо поставить прочерки в соответствующих строках бланка листа-заверителя. Отметим: количество пропущенных и литерных листов необходимо учитывать при подсчёте общего количества пронумерованных листов. Так, например, если последний лист тома имеет номер 264, но в деле содержатся литерные листы 34а и 34б, а также пропущен лист номер 647, общее число листов будет рассчитываться следующим образом: 264+2-1=265.
  • Укажите количество листов внутренней описи;
  • Заполните графы таблицы об особенностях физического состояния и формирования дела. В левой колонке при этом необходимо классифицировать особенность, в правой — указать номера листов, на которых она встречается. К подобным особенностям можно отнести:
    • Наклеенные фотографии;
    • Нестандартный (крупный) формат;
    • Наличие конвертов с вложениями (в таблице указывается не только факт наличия конверта, но и количество вложенных в него листов);
    • Физические повреждения (например, порванные или залитые водой страницы, трудно читаемые ксерокопии);
    • Наличие типографских экземпляров брошюр (если количество страниц не указано в общей нумерации, его нужно привести в таблице);

  Если документы дела не имеют подобных особенностей, таблицу необходимо перечеркнуть буквой Z.

  • Указать наименование должности лица, составившего лист-заверитель, поставить подпись и расшифровать её;
  • Проставить дату оформления.

Образец заполнения листа-заверителя с подсказкой

Лист-заверитель

Скачайте в журнале >>>

В некоторых случаях после оформления дела в его состав и состояние могут быть внесены изменения. Так, например, некоторые документы могут получить повреждения в процессе хранения. Или появится необходимость заменить копией оригинал той или иной служебной бумаги. В качестве дополнительного примера можно привести трудовые книжки, которые не подшиваются в дело, а вкладывают в конверт. По прошествии некоторого времени бывший сотрудник или его родственники могут затребовать трудовую книжку из архива, что приведет к изменению состава дела. В таком случае все внесенные изменения необходимо зафиксировать в соответствующем акте и сделать отметку в листе-заверителе дела со ссылкой на этот акт.

Отметим, что правильное оформление дел (в том числе заполнение листа-заверителя) способствует сохранности документов и значительно ускоряет их поиск для дальнейшего использования. Кроме того, правильная группировка документации и ее систематизация позволяет облегчить такие процессы как проведение экспертизы ценности и подготовка документов к передаче на архивное хранение.

Материалы, которые помогут избежать штрафов и ошибок в работе:

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.