-
-
-
×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для секретарей и офис-менеджеров. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
-

Положение о порядке ведения личных дел сотрудников

15 марта 2023
9648
Средний балл: 0 из 5

Если организация ведет личные дела, необходимо разработать внутренний регламент, которым будет определяться порядок формирования, ведения, хранения и учета личных дел сотрудников. Как составить такой локальный нормативный акт расскажем в статье.

Положение о ведении личных дел работников: образец

Обязанность вести личные дела установлена только для определенных категорий работников: гражданских и муниципальных служащих, прокурорских работников, сотрудников ОВД и др. Коммерческие структуры вправе самостоятельно принимать решение о том, нужно ли формировать и вести личные дела сотрудников.

При этом многие работодатели считают это необходимым, поскольку кадровые документы, собранные в папке личного дела сотрудника, позволяют в кратчайшие сроки получить весь объем информации о работнике, например, в случаях:

  • подготовки к проведению аттестации;
  • сокращения штата или численности;
  • принятия решения о дисциплинарном взыскании или представления к награждению и пр.

Положение о порядке ведения личных дел работников: образец

Положение о порядке ведения личных дел работников: образец

Скачайте документ полностью>>>

Закон определяет личное дело как систематизированный комплекс персональных и первичных учетных документов, характеризующих трудовую деятельность конкретного работника. Работодатели, которые решили вести личные дела работников, могут руководствоваться:

  1. Методическими рекомендациями по работе с документами по личному составу в государственных и муниципальных архивах, архивах организаций (ВНИИДАД от 26.03.2019 № б/н);
  2. Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»;
  3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

На основании этих нормативных актов работодатель может составить и утвердить внутренний регламент, которым установит порядок формирования, ведения, использования, защиты и хранения личных дел — Положение о порядке ведения личных дел сотрудников.

Целесообразно разработать положение о ведении личных дел именно как отдельный локальный нормативный акт, а не включать порядок ведения личных дел в общий документ, например, в Положение или в Инструкцию о делопроизводстве. Это объясняется тем, что правила положения ведения личных дел будут обязаны выполнять только сотрудники кадровой службы, которым, как правило, и поручается работа с личными делами.

Обратите внимание! Образец положения о личных делах работников — документ, с которым нужно будет ознакомить под подпись всех работников, как действующих, так и вновь принимаемых на работу.

Положение о личном деле работника — документ, необходимый для того, чтобы каждый работник кадровой службы изучил его и мог четко понимать, какие документы можно хранить в папке «Личное дело», а какие — срочно уничтожить или вернуть владельцу. Это важно, поскольку сведения о конкретном работнике, которые аккумулируются в личном деле, представляют собой персональные данные и являются конфиденциальной информацией. С 2023 года законодательство в области персональных данных существенной ужесточилось и в интересах работодателя избежать штрафных санкций.

Эксперты журнала «Кадровое дело» подготовили сервис, с помощью которого можно проверить личные дела сотрудников на лишние документы, которых там быть не должно. Штраф за такое нарушение — до 50 тыс. руб. Проведите аудит и узнайте, какие документы нужно срочно убрать, а какие, возможно, добавить

Проведите аудит личных дел сотрудников, чтобы сэкономить компании 50 тыс. руб.

Ответить на все вопросы и получить заключение >>>

Как составить положение о введении личных дел сотрудников

Положение о личных делах сотрудников оформляют по общему шаблону, утвержденному в учетной политике организации. Документ может иметь следующую структуру:

1. Общие положения. В разделе дайте определение понятию «личное дело», приведите ссылки на нормативные документы, на основании которых разработан данный локальный акт. Укажите, что формированием, ведением и хранением личных дел занимается кадровая служба организации.

2. Состав личных дел. Целесообразно включить в положение о порядке формирования личного дела этот раздел, которым сразу оговорить, какие документы можно хранить в личном деле работника, а какие — строго запрещается. Приведите перечень документов, на основании которых изначально формируется папка личного дела, а также дайте перечень тех документов, которые могут быть подшиты в папку в процессе трудовой деятельности, в том числе — письменные объяснения работника после ознакомления с документами его личного дела.

Какие документы в личном деле можно и какие нельзя хранить: памятка от журнала «Кадровое дело»

Проведите аудит личных дел сотрудников, чтобы сэкономить компании 50 тыс. руб.

Забрать памятку в работу >>>

3. Порядок формирования личных дел и передачи их в архив организации. В разделе укажите, что документы в папку вносятся в хронологическом порядке, страницы документов нумеруются и при этом заполняется обязательный документ — внутренняя опись, листы которой имеют собственную нумерацию. Пропишите в разделе, что личное дело на текущем хранении находится в отделе кадров, после увольнения работника дело закрывают, оформляют заверительную надпись и передают папку на хранение в архив.

4. Порядок хранения и использования личных дел. Пропишите в разделе, что личные дела кадровая служба хранит в специальных шкафах или сейфах, укажите сроки хранения в архиве, оговорите периодичность и порядок инвентаризации и просмотра личных дел, находящихся на текущем хранении.

5. Обязанности работников отдела кадров. Установите обязанность работников, которые формируют и ведут дела по обеспечению сохранности этих документов и неразглашении информации, содержащейся в них. Оговорите, с какой периодичностью нужно будет знакомить действующих работников организации с документами, хранящимися в их личных делах.

6. Ответственность. Пропишите в положении о ведении личных дел работников, что сотрудники, уполномоченные на ведение и хранение личных дел, за допущенные нарушения могут привлекаться в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной и административной ответственности. Укажите в разделе, что нарушением является как разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в личных делах, так и несоблюдение порядка ведения личных дел работников, установленного данным Положением.

7. Заключительные положения. В этом разделе, как правило, указывают, с какого момента Положение вступает в законную силу и срок его действия, порядок и периодичность внесения корректировок и обновления. Оговорите в разделе и порядок ознакомления с положением сотрудников отдела кадров и работников.

Скачайте документы, которые помогут в организации ведения личных дел:

Как утвердить положение о ведении личных дел работников

Положение о ведении личных дел сотрудников утверждают распорядительным документом — приказом или распоряжением руководителя организации или иным уполномоченным им должностным лицом. В том случае, когда положение о порядке ведения личных дел утверждается приказом, оно является приложением к этому приказу.

Приказ об утверждении положения о порядке ведения личных дел сотрудников

Приказ об утверждении положения о порядке ведения личных дел сотрудников

Скачайте документ полностью>>>

Независимо от способа утверждения, на первой странице положения заполните реквизит «Утверждаю», в нем укажите вид распорядительного документа, которым утверждено положение, а также его дату и номер. Другой вариант, когда приказ издавать не нужно. В грифе утверждения только укажите, кем (каким должностным лицом) утверждено положение, с проставлением подписи этого должностного лица и даты утверждения.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.