×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для секретарей и офис-менеджеров. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
-

Журнал регистрации служебных записок: образец и срок хранения по перечню

11 мая 2022
20363
Средний балл: 0 из 5

Расскажем, для чего в компании используют служебные записки. Объясним, как регистрировать и правильно оформить журнал учёта служебных записок, каков срок хранения документа по Перечню № 236.

Для чего и по какой форме вести журнал регистрации служебных записок в организации

Служебная записка — внутренний документ, инструмент обратной связи как по горизонтали, так и по вертикали. Она содержит сведения, которые нижестоящий сотрудник считает необходимым сообщить вышестоящему, или же данные, которые передают другому подразделению в рамках информационного обмена.

В зависимости от соподчиненности адресата и автора, этот вид внутренних документов имеет инициативный или информационный характер и зачастую эти инициативы или информация — это основание для принятия управленческих, административно-хозяйственных и организационных решений. Для учёта исходных документов в компании, как правило, ведут журнал регистрации служебных записок.

Журнал регистрации служебных записок образец

Журнал регистрации служебных записок: образец документа

Скачайте документ полностью>>>

В этот журнал вносят информацию о записках, направляемых в рамках информационного обмена, в том числе, докладных. Это те служебные записки, которые составлены нижестоящими сотрудниками, они, как правило, содержат описание проблемы, мешающей эффективному выполнению работы или какого-то отдельного задания, а также предложения по ее решению и устранению.

Пример. Сотрудник информирует непосредственного руководителя, что для своевременного прибытия к месту командирования он вынужден использовать личный транспорт. На основании служебной записки, согласованной с руководителем подразделения, сотруднику возместят расходы на командировку и использование личного автомобиля.

Информационный характер имеют служебные записки, которые одно должностное лицо адресует другому. Таким документом информируют о ходе выполнения какой-либо работы, о наступлении какого-либо события. 

Образец служебной записки

Журнал регистрации служебных записок: образец документа

Скачайте документ полностью>>>

Форма служебной записки позволяет включать в текстовое содержание не только факты, но и конкретные предложения. На основании такого документа руководство принимает управленческие решения, которые имеют и юридические, и финансовые последствия. Поэтому важно вести учёт и регистрацию записок-исходников. Для этой цели и используют журнал учёта служебных записок. Эту регистрационную книгу используют в организации наряду с другими журналами регистрации деловых бумаг, которые входят в систему документооборота. В журнал учёта вносят сведения только о конкретном типе документов — служебных записках.

Требования к оформлению и заполнению журнала регистрации служебных записок

Журнал регистрации служебных записок в организации — необязательный документ. Поэтому он не имеет утвержденной формы и контрольно-надзорные органы не считают его отсутствие нарушением. Но компания сама в первую очередь заинтересована в том, чтобы сохранять те документы, на основании которых принимались как управленческие, так и административно-хозяйственные и организационные решения. Поэтому обязанность вести такой журнал регистрации нужно оговорить внутренним нормативным актом, например, Положением или Инструкцией о делопроизводстве. В регламенте также следует прописать порядок ведения журнала, требования к его заполнению и оформлению.

Тот, кого назначат ответственными за ведение журнала регистрации служебных записок, зависит от штатной численности предприятия и его организационной структуры. Обычно регистрацией внутренних документов занимается делопроизводитель или сотрудник кадровой службы. Если предприятие небольшое, поручить ведение журнала учета могут секретарю.

Рекомендуемая форма журнала регистрации служебных записок: образец

Работодатель самостоятельно принимает решение, нужен ли в организации журнал регистрации служебных записок, форма его в этом случае утверждается локальным актом. Но существуют и общие требования к этому виду регистрационных книг. Журнал регистрации служебных записок, образец который используется в системе делопроизводства организации, должен содержать:

  • титульный лист с заполненными реквизитами;
  • сведения об ответственных за заполнение журнала сотрудниках;
  • сведения о регистрируемых служебных записках.

Основное требование — книга учёта должна содержать всю необходимую информацию как о самом документе, так и о его исполнении.

Обратите внимание! Сведения о записке вносятся в журнал регистрации только один раз, даже когда адресатов у нее несколько. В этом случае всех их перечисляют в графе, содержащей сведения об адресате.

Данные о документе, которые содержатся в каждой регистрационной записи, должны позволять однозначно идентифицировать любую служебную записку и легко находить ее исходный оригинал по сочетанию нескольких характеристик, отражаемых в журнале.

Рекомендуемые для заполнения графы:

  • порядковый и/или регистрационный номер служебной записки;
  • дата регистрации;
  • тема, краткое содержание текстовой части;
  • сведения об авторе и адресате;
  • сроки исполнения;
  • примечание с отметкой исполнения или неисполнения.

Если компания решила вести журнал регистрации служебных записок, образец скачать можно как бланк, готовый к заполнению.

Бланк журнала учёта служебных записок образец

Журнал регистрации служебных записок: образец документа

Скачайте документ полностью>>>

В положении или инструкции по делопроизводству необходимо дать перечень всех типов служебных записок, сведения о которых будут вносить в книгу учёта. В журнал регистрации служебных записок вносят сведения о следующих типах служебных записок:

  • о совершении дисциплинарного проступка;
  • премировании;
  • невыполнении трудовых обязанностей;
  • перемещении сотрудника;
  • снятии дисциплинарного взыскания;
  • направлении сотрудника в командировку.

Регистрационную книгу можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.

Образец электронного журнала регистрации электронных документов в Excel

Журнал регистрации служебных записок: образец документа

Создайте электронный журнал регистрации

Журнал регистрации служебных записок: срок хранения

Закон напрямую не обязывает организации вести такой внутренний документ, этот вид журнала не упоминается как отдельный вид документа в Перечне видов документов с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Федерального архивного агентства № 236 от 20.12.2019 г. (далее — Перечень).

В соответствии с п. 463 Перечня, сроки хранения книг, журналов и карточек учета, сведения из которых не относятся непосредственно к трудовым отношениям и трудовой деятельности, составляет 5 лет.

Как оформить журнал регистрации служебных записок

В соответствии с общими требованиями делопроизводства, периодичность ведения книг учета годовая. В конце календарного года журнал закрывают. Но поскольку после передачи в архив журнала регистрации служебных записок его срок хранения составляет 5 лет, для обеспечения его целостности в течение сроков использования и хранения, он должен иметь твердую обложку.

Страницы книги учета необходимо пронумеровать, прошнуровать и опломбировать в стандартном порядке. Это исключит несанкционированное внесение или удаление записей. На обложке или титульном листе журнала укажите наименование учреждения, информацию о том, когда был начато и завершено ведение журнала, укажите срок его хранения.  

Итог

Журнал регистрации служебных записок — образец необязательного для компании документа. Однако он позволяет держать в порядке и не потерять все важные бумаги. Поэтому закрепите обязанность вести журнал учета в ЛНА. Так сможете учитывать и с легкость находить документы, на основании которых принимают важные организационные и административные решения, которые имеют юридические последствия.

Материалы, которые помогут избежать штрафов и ошибок в работе:

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.