×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для секретарей и офис-менеджеров. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
Это займет всего 2 минуты.

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены закрывать доступ к статьям на нашем сайте.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение
Быстрая регистрация
-

Административная поддержка руководителя

30 апреля 2021
20648
Средний балл: 0 из 5

В обязанности секретаря входит обеспечение административной поддержки руководителя. Это организация деловых встреч, совещаний и поездок. В статье расскажем, как правильно подготовить и провести эти мероприятия.

Административная поддержка руководителя: организация встреч

В первую очередь административная поддержка руководителя включает в себя такие мероприятия, как деловые встречи. Они могут проходить как на территории вашей организации, так и вне её. Деловые встречи условно делятся на деловые беседы и переговоры.

  • Деловые беседы проводят в свободной форме и представляют собой обсуждение каких-либо вопросов. Они не всегда заканчиваются принятием решений, чего нельзя сказать о переговорах.
  • Переговоры подразумевают более строгий формат встречи, которые организуются для принятия важных решений о выработке ценовой политики, совместной деятельности организаций. Они всегда заканчиваются подписанием итоговых документов или устным соглашением.

Составьте список участников переговоров

Включите в него только тех лиц, чье присутствие необходимо, чтобы обсудить поставленные вопросы. При двусторонних переговорах сторона-инициатор запрашивает у партнеров список участников с учетом протокольного старшинства, начиная с высших должностей в соответствии с иерархией компании. Если у нескольких человек равный должностной статус, расположите их фамилии в списке алфавитном порядке. Если это представители одной компании, укажите название компании перед списком участников переговоров.

Список участников переговоров

Список участников переговоров

Скачайте образец

Подписка

Подготовьте проект повестки дня

Укажите в повестке дня тему переговоров, продолжительность встречи, место, дату и время ее начала. Перечислите вопросы для обсуждения и пронумеруйте их. Добавьте фамилии и инициалы докладчиков и длительность выступлений. Указывать должности выступающих не нужно, эта информация есть в списке. Если предусмотрено вступительное слово главы принимающей стороны, внесите в повестку и заключительное слово.

Повестка дня переговоров

Повестка переговоров

Скачайте образец

Если деловая встреча проводится на территории вашей организации, то необходимо заняться подготовкой помещения, подготовить нужные документы и своевременно оповестить всех приглашенных.

Совет: как рассадить участников за столом переговоров. Используйте порядок размещения участников за столом переговоров, взятый из дипломатической практики. Рассадите представителей сторон в центре прямоугольного стола, друг напротив друга. Торцевые стороны стола оставьте свободными.

Размещение гостей за прямоугольным столом в помещении для переговоров

Как разместить гостей за столом переговоров

Больше схем смотрите в журнале >>>

Если встреча будет занимать много времени, то необходимо предусмотреть организацию перерыва, напитки — чай, кофе, воду.

Административная поддержка руководителя при организации совещаний

При подготовке совещаний руководителю и секретарю необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • служебные совещания отнимают 25-30% рабочего времени руководителя, поэтому совещание должно организовываться только в случае реальной необходимости;
  • темой совещания становятся только те вопросы, которые невозможно решить в рабочем порядке;
  • вся необходимая документация для совещания должна быть подготовлена заблаговременно;
  • зависимость эффективности совещания от числа участников выражена прямо пропорционально;
  • каждое совещание заканчивается принятием какого-либо решения, для которого могут быть назначены исполнители, сроки и объем работ;
  • в конце совещания необходимо обязательно озвучить принятые меры и решения.

Следует учитывать, что совещания бывают двух видов: оперативные и плановые. При подготовке оперативного совещания (которое проводится по определенному графику), секретарь должен заняться приглашением участников, оповещением руководителя о неявившихся и выяснением причин отсутствия. Во время проведения оперативного совещания секретарь должен находиться в приемной и осуществлять прием звонков и посетителей.

При проведении планового совещания (заседания) с большим числом участников подготовка начинается за 2-3 недели до его проведения и включает в себя следующие этапы:

  • назначение даты, времени и места проведения совещания;
  • составление повестки дня, списка участников и докладчиков;
  • выполнение работ, которые могут потребоваться перед началом совещания;
  • составление текста приглашения.

Составьте план подготовки совещания

Когда руководитель определил дату совещания, список приглашенных и выступающих, составьте план подготовки. План полезен тем, что его можно составить один раз и использовать, когда намечается очередное совещание.

План подготовки совещания

План подготовки совещания

Скачайте образец

Особый вид совещания представляет собой так называемый «мозговой штурм». Такое совещание проводится в случае, когда необходимо решить сложную проблему, найти выход из запутанной ситуации, принять ответственное решение.

Для данного совещания необходимо сформулировать одну задачу — самую важную и требующую безотлагательного решения. Чем меньше сотрудников будет принимать участие в совещании, тем быстрее удастся найти решение. Время, отведенное на данное мероприятие, также должно быть строго ограничено. Вы удивитесь, когда узнаете, как ограниченные сроки стимулируют принятие решений. Решения, выдвигаемые в рамках таких совещаний, должны быть именно коллективными. Т.е. каждое выдвинутое решение должно обсуждаться с учетом предложений именно всех участников. Как правило, именно поправки, вносимые большинством, позволяют найти самое правильное и нужное решение. 

Лайфхаки для подготовки совещаний

Лайфхаки для подготовки совещаний

Скачайте памятку

Административная поддержка руководителя при организации деловых поездок

Организация поездок руководителя является одним из самых сложных этапов работы секретаря, особенно когда это касается поездок в другие страны. 

Интеллект-карта подготовки командировки руководителя

 Административная поддержка руководителя

Скачайте образец

Как оформить визу

Для оформления визы необходимо собрать пакет документов, которые запрашивает посольство. Чтобы сэкономить время, рекомендуем сперва посетить сайт посольства и ознакомиться с требованиями и условиями выдачи виз. После этого необходимо позвонить в посольство – иногда посольства не успевают размещать на сайте измененные требования.

Обратите внимание. Разговоры с посольством (в том числе и запись на подачу документов) платные. Счета выставляются на физическое лицо и оплачиваются через банк. Если вы не оплатите счет вовремя, то в следующий раз вам не предоставят информацию и не запишут на подачу визы, даже если вы обратитесь в другое посольство — у посольств единая база данных.

Во время звонка уточните, кто, где и на каких условиях может подать документы (например, может понадобиться доверенность) на визу, в какой валюте и где оплачивают визовый сбор (иногда посольства принимают оплату через банки – в этом случае не забудьте взять с собой подтверждение платежа) и на какое число ведется запись в данный момент. Во время туристического сезона запись может вестись на три недели вперед. Возможно, имеет смысл записаться сразу. Если документы не подаются вовремя, никаких санкций не предусмотрено, просто вам придется записываться еще раз.

Если вы не успели собрать все документы, можно попробовать договориться, чтобы вам разрешили принести недостающие документы позже или в день получения визы или отправить их по электронной почте либо по факсу. Это не значит, что в посольстве пойдут вам навстречу, но это возможно, особенно в том случае если человек подает документы на визу в данное посольство не в первый раз.

На сайте посольства можно скачать форму анкеты, которую нужно заполнить, внимательно ознакомившись с инструкцией по ее оформлению.

Визы бывают двух видов: деловые и туристические. Для получения туристической визы достаточно запросить визовую поддержку у отеля, в котором ваш руководитель планирует остановиться. Часто она выдается исключительно на те даты, на которые забронирован номер в отеле. Для получения деловой визы требуется приглашение от деловых партнеров. Процедура получения деловой визы обычно сложнее, чем туристической: посольство запрашивает подтверждение деловых контактов (договоры, счета, выписку из реестров и пр.), поэтому для однократного выезда часто оформляют туристическую визу через отель. Но если ваш руководитель планирует посещать страну часто, лучше оформить деловую визу, особенно если учесть, что людям, въехавшим в страну по туристической визе, запрещено заниматься на ее территории коммерческой деятельностью.

Следует помнить, что посольства не работают не только в российские праздники, но и в праздничные дни представляемой страны. Особенно этот факт следует учитывать в декабре-январе, когда длительность праздников достигает трех недель.

Как забронировать гостиницу

При бронировании гостиницы необходимо знать, в какой части города большую часть времени будет проводить ваш руководитель в командировке. Поиск и бронирование гостиницы лучше осуществлять на специальных сайтах, которые содержат карты городов. Обратите внимание на этот список сервисов:

  • Relais & Chateaux — коллекция гастрономических ресторанов, бутик-отелей, курортов и вилл преимущественно в Европе;
  • Preferred Hotels & Resorts — независимые отели, объединенные под одним гостиничным брендом;
  • OneFineStay — сервис аренды квартир, апартаментов, вилл премиум-класса по всему миру;
  • Airbnb Luxe — ребрендинг компании Luxury Retreats: сервис аренды жилья с уникальным стилем, высокими стандартами сервиса персональных менеджеров.

Чек-листы на бронирование, заезд, проживание и выезд шефа из отеля

Административная поддержка руководителя

Скачайте полный список чек-листов

Обязательно поинтересуйтесь, какие условия бронирования в гостинице. При необходимости запросить визовую поддержку от отеля, рекомендуем оповестить сотрудников по телефону или электронной почте, указав обратный электронный адрес. Полученный документ необходимо распечатать в двух экземплярах: один потребуется для посольства, второй могут запросить при пересечении границы. Не забудьте заказать трансфер для вашего руководителя, который встретит его в аэропорту. Как правило, большинство гостиниц предлагают данную услугу. Если ваш руководитель совершает регулярные поездки в один и тот же город, то советуем договориться с гостиницей о специальном обслуживании. Это позволит заблаговременно бронировать номер без внесения предоплаты.

Подборки образцов от Системы Кадры, которые пригодятся в любой компании:

  • Образцы Положений на все случаи жизни
    От обязательных, типа Положения о работе с персональными данными и Положения об оплате труда. До необязательных, но полезных, например, Положения о дистанционке, об архиве, о коммерческий тайне и не только.

  • Большая подборка образцов журналов учёта
    От тех, которые должны быть в каждой компании, например, журнала регистрации несчастных случаев, до полезных точечно, например, журнала учёта корреспонденции, выдачи доверенностей и копий трудовых книжек.

  • Образцы инструкций по охране труда
    Готовые образцы типовых инструкций по охране труда для специалистов разных должностей, которые работают в разных условиях труда. Все инструкции составили с учётом приказа Минтруда от 29.10.2021 № 772н.

  • Образцы должностных инструкций для специалистов разных должностей
    Собрали образцы 20 000+ готовых инструкций для типовых и уникальных должностей. С учётом профстандартов и нет.

  • Образцы заявлений на все случаи жизни
    Шаблоны и образцы заявлений, которые пригодятся и работникам, и кадровикам. И заявления, которые нужны всем: о приёме, отпуске, увольнении. И заявления, которые понадобятся нечасто, например, о переводе, о материальной помощи, о выдаче конкретной справки.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.